Список форумов Users.NoWeCom.rU Список форумов Users.NoWeCom.rU  
 FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы  •  Статистика  •  Войти в чат (DC++)    •  Регистрация  •  Профиль  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Калина, или жесть как она есть Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
ARKAN

Site Admin


Возраст: 44
Зодиак: Близнецы
Зарегистрирован: 12.02.2005
Сообщения: 2227
Откуда: Из мамы

СообщениеДобавлено: Вс Дек 24, 2006 12:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Мы решили, что нашему читателю небезынтересно будет узнать точку зрения избалованных немецким автопромом испытателей.


Некоторое время тому назад немецкие автопроизводители здорово испугались появления на рынке супербюджетного «Логана». Уж как его только ни обзывали, как ни переворачивали на ровном месте, пытаясь доказать: «дешево хорошо не бывает». Однако же время лечит, «Дачию» оставили в покое, убедившись, что ничем особенным она конкурентам не грозит – их автосалоны не пустеют, очереди за «логанами» не выстраиваются. Очевидно, дело тут в немалой степени в менталитете – автомобиль принято рассматривать не только как средство передвижения, но и как символ успешности. А какая уж для европейца успешность, коли не смог скопить больше 7200 евро!


Итак, нездоровая ксенофобия уступила место здоровому любопытству и потому, как только в Германии появилась наша «Калина», журналисты популярного журнала «Аутобильд» тут же устроили ей парный тест с «Логаном» - за что, мол, русские берут лишние 790 евро?


Мы решили, что нашему читателю небезынтересно будет узнать точку зрения избалованных немецким автопромом испытателей. Итак, откроем 44 номер «Аутобильда»...





"Моделью 1118 «Калина» русские пытаются взять реванш в Германии, где они уже почти исчезли. В этом году было продано лишь 156 «лад», даже «Феррари» купили вдвое больше. Своей демпинговой ценой «Лада Калина» пытается конкурировать с « Рено Логан», который разошелся в этом году уже в 4250 экземплярах. В отличие от «Лады» у него нет усилителя руля, центрального замка и электростеклоподъемников, зато есть ABS.


Некоторые найдут в округлом облике «Калины» черты старого « Опель Корса» или «СЕАТа-Кордоба. Впрочем, « Рено Логан» - тоже не красавец, зато угловатые формы обеспечивают больше простора в салоне. Мы были поражены уровнем отделки русской машины. С одной стороны, в ней воняет, как на химкомбинате «Красный Октябрь», переключатели шатаются, а панели кажутся вручную пригнанными по месту. С другой стороны, моторный отсек - идеально чистый и защищен от попадания грязи, багажник заботливо устлан текстильным покрытием, тогда как у «Логана» багаж трется об острые края и голый металл.


Базовый двигатель «Renault Logan» объемом 1,4 л работает тише и спокойней, чем ВАЗовский 1,6-литровый восьмиклапанник. Тот, хотя и мощнее на 6 сил, но оставляет «Калину» при старте позади «Логана». Зато на пятой передаче тянет заметно лучше. Жаль, что после 3500 об/мин он ревет, как голодный медведь, и дальше раскручивается весьма неохотно.


На ходу «Лада» виляет и качается, словно перебрала водки. Сервоусилитель почти не дает обратной связи: колеса игровой приставки имеют, кажется, больше контакта с дорогой. Но настоящий криминал начинается при торможении: «Калина» встает через 59,4 м! Это – каменный век автомобилизации и смертельно опасно, как седоков, так и всех окружающих! Красная карточка для «Калины». Ее нельзя выпускать на наши дороги, разве что попросить как можно быстрее вернуться на завод.


«Логану» мешает прежде всего тяжелый руль без усилителя, но это лучше, чем так, как у «Калины». Он тоже не блещет тормозами, но 41,4 м - это вполне приемлемо. Там, где он уже остановился, «Калина» еще неслась на скорости 55 км/ч. А едет «Логан» на голову лучше – не идеально, конечно, но миролюбиво.


В итоге рутинно сконструированный «Логан» опередил более современную «Ладу», получив 384 балла против 346. У «Калины» есть пара сильных сторон, но ничего больше - тут не поможет даже скромная цена. Тормоза – вообще не повод для дискуссий с ВАЗом: он должен либо немедленно оснастить «Калину» новой тормозной системой и ABS, либо убрать ее с нашего рынка!"





Такая вот точка зрения у наших западных коллег. Честно сказать, со многим трудно не согласиться. Запах в салоне, вялый руль, слабые тормоза – все это мы отметили и в наших тестах. А вот эффективность ABS на «Логане» заставляет задуматься. О том, почему это в Россию машина поставляется без этой нужной и полезной системы. Да и в «Калине» неплохо бы вместо ЭУРа поставить ABS, стоимость примерно одинаковая, а пользы больше!


И еще: скорее всего для теста были взяты новенькие авто, прямо «с завода». А наши машины, как показывают тесты ЗР, любят обкатку. После нее и двигатель тянет лучше, и кривые колодки прирабатываются…

http://www.zr.ru/article49752.html

От себя:
Наше говно, всегда говнее самого говняного говна... Twisted Evil

_________________
Кто не рискует, тот не пьет антибиотики.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
lucas12

Почти писатель


Возраст: 41
Зодиак: Стрелец
Зарегистрирован: 15.02.2005
Сообщения: 501
Откуда: непомню

СообщениеДобавлено: Вс Дек 24, 2006 1:38 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Забавно.
Очень интересно спасибо.
Век Автоваза давно прошёл..У них был шанс после 98г. стать лидером но прошлёпали они момент. ПРосто срубили бабок (как это всегда делается в России)и уйдут.
КАЛЛина с её убожеством вобще не конкурент бюджетным машинам....
Хотя на дорогах попадаются индивидумы на калинах.
Эх..Надо было 10 семейство довести до ума. Новый двигло 1.8-2.0, АБС + гур и всё за 10т уе..Вот это было бы круто...
Северсталь вон осилило Патриота выпустить. И качесто на порядок выше стало. А шас в 2007 ещё и новую модель выпустят...
Слышал что автоваз хотят продать иностранцам...
Как я понимаю АВТОВАЗ был госкомпанией? В этом наверно и заключается его отсталость...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number
White

я здесь живу


Возраст: 73
Зодиак: Козерог
Зарегистрирован: 21.03.2005
Сообщения: 1522

СообщениеДобавлено: Вс Дек 24, 2006 4:38 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

lucas12
ВАЗ конечно много чего ужасного навыпускал, но время его не прошло. В прошлом году у него сменилось руководство, и на сколько я знаю пришли более умные люди, которые в состоянии всё изменить.
Калина это последний проект старого руководства, то что сейчас готовят к выпуску(новые модели), производит относительно не плохое впечатление, но чтобы говорить, нужно подождать выхода этих моделей на рынок(или хотя бы выставки).

Цитата:
Как я понимаю АВТОВАЗ был госкомпанией? В этом наверно и заключается его отсталость...

Вывод крайне неправильный, вопрос не в том кому принадлежит, а в том кто и как руководит.

_______________________
А что это за такой ХИМЗАВОД Красный Октябрь ? Laughing

_________________
" Меня всегда преследуют умные мысли... но я всегда оказываюсь быстрее" (c)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
-=Doofy=-

я здесь живу


Возраст: 33
Зодиак: Рак
Зарегистрирован: 21.03.2005
Сообщения: 2368
Откуда: ********************

СообщениеДобавлено: Пн Дек 25, 2006 6:49 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

ну калина это ваще полный отстой, особенно когда едешь по дороге а перед тобой калина тащится, смотришь на ее жопу и блевать охота...

lucas12
я не считаю, что они прошлепали, просто им это не надо вот и все!!! а кому надо все добиваются своего...

_________________
__________Oooo__
___oooO___(___)__
___(___)____)_/___
____\_(____(_/____
_____\_)_________
Я отменяю Вашу реальность и заменяю её своей...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораAIM AddressMSN MessengerICQ Number
White

я здесь живу


Возраст: 73
Зодиак: Козерог
Зарегистрирован: 21.03.2005
Сообщения: 1522

СообщениеДобавлено: Пн Дек 25, 2006 7:03 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

-=Doofy=-
Цитата:
ну калина это ваще полный отстой, особенно когда едешь по дороге а перед тобой калина тащится, смотришь на ее жопу и блевать охота...

Это на чём ты едешь что Калины перед тобой тащутся ?
Машинка может и не суперская в плане внешности, но однозначно лучше всех предыдущих ВАЗов. Она очень похожа на последнюю серию Шкод.

_________________
" Меня всегда преследуют умные мысли... но я всегда оказываюсь быстрее" (c)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
-=Doofy=-

я здесь живу


Возраст: 33
Зодиак: Рак
Зарегистрирован: 21.03.2005
Сообщения: 2368
Откуда: ********************

СообщениеДобавлено: Пн Дек 25, 2006 7:07 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

White
я имел ввиду в пробке и т.д., когда движение затруднено Cool

она стремная, салон ваще молчу г, хотя может и норм у нее двигло...лично мне все таки по душе предыдущие модели ВАЗ, типа 10,11,12...а 8,9,99 тоже рулят )))

_________________
__________Oooo__
___oooO___(___)__
___(___)____)_/___
____\_(____(_/____
_____\_)_________
Я отменяю Вашу реальность и заменяю её своей...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораAIM AddressMSN MessengerICQ Number
MaXuS
Предупреждений : 3

Киномеханик


Возраст: 31
Зодиак: Весы
Зарегистрирован: 12.02.2005
Сообщения: 1558
Откуда: с НАШЕСТВИЯ

СообщениеДобавлено: Вт Дек 26, 2006 12:51 am Ответить с цитатойВернуться к началу

-=Doofy=- у меня такой чувство что тебе лишь бы обосрать !
Калина хоть и КАЛина, но салон лучше у нее чем в девяток десяток и т.д.

_________________
Неправильный опохмел приводит к запою !
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailMSN MessengerICQ Number
Капитан Компост

НЕ Прапорщик


Возраст: 33
Зодиак: Дева
Зарегистрирован: 20.02.2005
Сообщения: 4512
Откуда: неизвестно

СообщениеДобавлено: Вт Дек 26, 2006 1:06 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Только обратил внимание на фотку Калины)) все не понимал о чем вы вообще) семь тысяч евро - отличная цена!) ...за непонятно что.На мой взгляд, есть более интересные варианты, которые можно купить за те же 7000.
Написал только потому, чтобы не флудя, посмеяться над словами Максуса...и так:
ахахаха))
Цитата:
но салон лучше у нее чем в девяток десяток и т.д.

Very Happy

_________________
Лидер в болтологии!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
MaXuS
Предупреждений : 3

Киномеханик


Возраст: 31
Зодиак: Весы
Зарегистрирован: 12.02.2005
Сообщения: 1558
Откуда: с НАШЕСТВИЯ

СообщениеДобавлено: Вт Дек 26, 2006 1:12 am Ответить с цитатойВернуться к началу

надеюсь прежде чем посмеяться ты понял что я сравнивал САЛОН калины с салонами девяток, десяток и др. ТАЗами ?
я не говорил что калина хороша снаружи и не говорил что в пределах 10тыс. самый предпочтительный вариант - калина !

_________________
Неправильный опохмел приводит к запою !
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailMSN MessengerICQ Number
Капитан Компост

НЕ Прапорщик


Возраст: 33
Зодиак: Дева
Зарегистрирован: 20.02.2005
Сообщения: 4512
Откуда: неизвестно

СообщениеДобавлено: Вт Дек 26, 2006 1:22 am Ответить с цитатойВернуться к началу

Писюн, я же написал все это выше не лично тебе, а над твоими словами посмеялся буквально, а ты по ходу даже и не заметил...нерусский Confused
хихи)) про салоны мне какие-то стал втирать)))

_________________
Лидер в болтологии!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
-=Doofy=-

я здесь живу


Возраст: 33
Зодиак: Рак
Зарегистрирован: 21.03.2005
Сообщения: 2368
Откуда: ********************

СообщениеДобавлено: Вт Дек 26, 2006 10:40 am Ответить с цитатойВернуться к началу

MaXuS
я высказываю свое субъективное мнение, как говорится на вкус и цвет товарищей нет. и еще раз повторюсь это убожество мне не нравится, и салон ваняет как химическая лаборатория (кто в ней сидел меня поймет) Laughing

и все равно она стремная )))



lada-1118_11b.jpg
 Описание:
 Размер файла:  97.2 KB
 Просмотрено:  8286 раз(а)

lada-1118_11b.jpg



lada-1118_10b.jpg
 Описание:
 Размер файла:  76.31 KB
 Просмотрено:  8286 раз(а)

lada-1118_10b.jpg



_________________
__________Oooo__
___oooO___(___)__
___(___)____)_/___
____\_(____(_/____
_____\_)_________
Я отменяю Вашу реальность и заменяю её своей...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораAIM AddressMSN MessengerICQ Number
-=Doofy=-

я здесь живу


Возраст: 33
Зодиак: Рак
Зарегистрирован: 21.03.2005
Сообщения: 2368
Откуда: ********************

СообщениеДобавлено: Вт Дек 26, 2006 11:04 am Ответить с цитатойВернуться к началу

и для лучшей оценки почитай вот этот Arrow краш-тест и подумай ваще стоит туда сажать близких и т.д. (ну если того врагов)

Чего у наших автомобилей не отнять — так это души. Умом их не понять, как рассудочно-надежные иномарки. Аршином общим — нет, не измерить. Вот и у редакционной Калины (красной) тоже оказалась особенная стать. Каким образом Калина догадалась, что завтра ее хотят перегонять на полигон для подготовки к краш-тесту? Но именно в тот вечер у нее под капотом что-то отчаянно застучало, и стук этот был явно несовместим с завтрашней поездкой.

Причину стука выяснили быстро — обрыв болтов крепления правой передней опоры двигателя. У практически новой машины с пробегом менее десяти тысяч километров. Почему? С какого перепуга? Как тут не вспомнить Оку — ту первую машинку, с которой мы начинали наши краш-тесты ровно десять лет назад. Она тогда вела себя точно так же. Хандрила, упиралась, заклинила подшипник ступицы уже по дороге в Дмитров…

У иномарок, впрочем, наверняка тоже есть душа. Но для них, видимо, главное — честь. Именно поэтому они едут на бойню в Дмитров покорно, не дергаясь и не протестуя. А Калина — сразу в истерику.

Вообще-то мы купили эту машину не для того, чтобы бить, а для того, чтобы ездить. Но после публикации нашей «примерки», где только ленивый не живописал все разнообразие издаваемых Калиной звуков, вибраций и запахов, вазовцы попросили нас не брать этот автомобиль «в зачет» ресурсного теста.

— Эта машина вообще не должна была попасть к вам в руки! — негодовали в Тольятти. — Калины из первых партий были частично сделаны по обходной технологии и поступали к дилерам исключительно для изучения спроса. А они тут же пустили демо-автомобили в продажу по спекулятивным ценам…

Что ж, привет дилерской сети АвтоВАЗа, цивилизованной и управляемой.

Мы пообещали вазовцам пустить «на ресурс» другую машину — из более поздних партий. А эту Калину — на краш-тест! С ввернутыми у официального дилера новыми болтами опоры двигателя.

Чего ждать от Калины — новейшей модели АвтоВАЗа, разработанной с применением компьютерного моделирования? Год назад руководство завода обещало не менее трех звезд в рейтинге EuroNCAP. То есть мы вправе рассчитывать на то, что Калина будет не хуже, чем уже испытанный нами Renault Logan (см. АР №18, 2005). Но вазовцы, которые приехали наблюдать за нашим краш-тестом, были настроены явно пессимистично...

На первый взгляд, разбитая Калина выглядела очень неплохо. Деформация кузова — умеренная. Но излом стойки лобового стекла заметнее, чем у Логана, и водительская дверь все-таки сломана — из-за чего дверной проем стал короче на 80 мм (у Логана было всего 15 мм). Зато дверь у Калины открылась, причем с легкостью.

В салоне — никаких ужасов, за исключением исковерканного обода руля. Передняя панель почти не пострадала — разве что дефлекторы обдува слева разбиты рукой манекена-водителя, а его правая коленка умудрилась вырвать из пластикового кожуха рулевой колонки крупный и острый заусенец. Пол под ногами «драйвера» — в полном порядке. Педали — почти на месте. Да и смещение руля (всего на 70 мм внутрь салона) похвально невелико.

Молодцы, вазовцы! Могут, если захотят.

Словом, по поведению кузова при смещенном ударе на скорости 64 км/ч Калина — вполне современный автомобиль. Несмотря на то, что множество решений по компоновке и конструкции кузова и отдельных узлов достались создателям Калины от «восьмерок», разработанных более 20 лет назад.

Но силовой каркас кузова — это лишь полдела…

Чуть позже были расшифрованы данные датчиков манекенов. И пессимизм вазовцев стал понятен. Они-то знали все про свою машину заранее. А для нас пик замедления головы водителя при ударе о руль в 108 g стал шоком!

Еще хуже то, что в течение трех миллисекунд (именно это время медики считают достаточным для того, чтобы перегрузки успели подействовать на головной мозг) на голову «водителя» действовало замедление в 99 g — это гораздо выше предельно допустимых 80 g. А последние сомнения в травмоопасности Калины развеял интегральный критерий вероятности травмы головного мозга HIC, который достиг 1384. Напомним, при «опасном» пороге в 1000. Это, увы, печальный рекорд наших краш-тестов. Даже у запорожской Славуты HIC был ниже — 1295…

Как минимум сотрясение мозга при таком ударе практически гарантировано! Причем это — только по данным датчиков манекенов. А ведь биться носом и челюстью о твердое рулевое колесо производства челябинского ЗАО «Пластик» при реальной аварии будет не манекен, а живой человек.

Это еще не весь «негатив». При ударе о руль голову манекена-водителя запрокинуло так, что датчики в «шейных позвонках» зафиксировали превышение параметров по двум из трех каналов — по растяжению «позвоночника» и по действовавшему на него изгибающему моменту. А дополняет картину чрезмерная деформация «грудной клетки» — 50 мм, аккурат на границе «красной» зоны.

На этом фоне невысокие нагрузки на колени, голени и похвально малое смещение педалей (основа оценки травмоопасности ступней) уже как-то не смотрятся. Хотя забывать про них не стоит. Равно как и про отсутствие опасных перегрузок у манекена-пассажира — он не коснулся головой передней панели. Однако сказать, что пристегнутый пассажир в Калине при таком ударе ничем не рискует, тоже нельзя — HIC для его головы составил 835 (это выше, чем безопасный предел в 650), да и деформация «грудной клетки» от давления лямки ремня лежала отнюдь не в «зеленой» зоне (37 мм вместо «безвредных» 22 мм).

Ну что, попытаемся подсчитать баллы по методике EuroNCAP? За защиту головы, шеи и груди водителя Калина не получает ничего. Но низкие нагрузки на ноги водителя даже с учетом максимальной пенализации за травмоопасность нижней части передней панели (два штрафных балла) приносят Калине 5,6 балла из 16 возможных. А ведь это еще один рекорд наших краш-тестов — максимальный рейтинг среди отечественных машин!

Но картина, согласитесь, получается странная. Рейтинг есть. А безопасности — нет.

Почему?

— Такой задачи не стояло, — пожимают плечами вазовцы. — Для нас главное, что Калина укладывается в нормы сертификационного правила №94. А для тех, кто действительно думает о своей безопасности, мы готовим Калину с подушками и с преднатяжителями ремней. Приезжайте к нам через неделю — мы как раз будем испытывать такую машину…

«Такой задачи не стояло»… А какая стояла? Ради того, чтобы это выяснить, стоило вновь съездить в Тольятти. Тем более что приглашал нас лично Владимир Иванович Губа — нынешний главный конструктор АвтоВАЗа.

В Тольятти нам знакомо многое. А крытый корпус разгонной катапульты отдела доводки пассивной безопасности — тем более. Здесь все по-прежнему: в специальной климатизированной комнате рядком сидят «разновозрастные» манекены Hybrid III (у ВАЗа их не меньше, чем у многих западных фирм), вдоль стенок корпуса расставлены накрытые чехлами жертвы недавних испытаний… На одной из разбитых машин чехла нет — это седан Калина после бокового краш-теста. Вернее, после двух краш-тестов — автомобиль был «избит» с обеих сторон!

— Конечно, так поступать некорректно, — оправдываются вазовцы. — Но для прикидочных испытаний сойдет…

Судя по всему, с «боковой» безопасностью у Калины проблем нет: подтверждение тому — распечатка результатов сертификационных испытаний на французском полигоне UTAC, в ходе которых седан ВАЗ-11183 набрал 13,5 баллов из 16 возможных. Неплохо! А если прибавить к ним еще 5,6 балла за фронтальный краш-тест Авторевю? Получится 19 баллов. Меж тем для того, чтобы получить три звезды в рейтинге EuroNCAP, достаточно по результатам двух краш-тестов, фронтального и бокового, набрать 17 баллов. То есть Калина действительно способна войти в трехзвездную категорию!

— Если бы не экспортная программа, мы вряд ли решили бы доводить пассивную безопасность Калины до «евронкаповских» стандартов, — честно признается заместитель главного конструктора Евгений Шмелев. — Именно поэтому у Калины появилась мощная поперечная труба под передней панелью, которая крепится болтами сквозь стойки кузова. Еще мы усилили щиток передка и пороги, на 15 мм увеличили высоту лонжеронов в районе пола… И, конечно, версия с двумя подушками и преднатяжителями ремней ориентирована в основном на экспорт. Мы уже провели 25 краш-тестов машин с подушками — последние пять ударов были сделаны в Швеции, на фирме Autoliv, которая будет поставлять нам удерживающие системы. А сейчас мы хотели испытать подушку с более «тугими» клапанами сброса давления, но не стали рисковать: лучше показать вам уже отработанный вариант…

Итак, Калина с подушками. В салоне — другая баранка с кнопками звукового сигнала, встроенными в верхние спицы. Перед пассажиром на панели — надпись airbag. А в катушки передних ремней, спрятанные у основания средних стоек кузова, встроены пиропатроны, которые по сигналу центрального блока управления системы безопасности (он расположен на тоннеле пола) вдергивают внутрь 100 мм ремня, выбирая слабину лямки и заставляя всю систему безопасности работать эффективнее. И ограничитель усилия здесь есть — если диагональная лямка давит на грудь сильнее определенной величины, то ось катушки ремня «травит» ленту наружу, смягчая нагрузку. Кстати, сделаны ремни в Эстонии, на бывшем предприятии Norma — оно теперь входит в группу Autoliv.

Как все это работает?

Калина с пристегнутыми манекенами отправляется в последний путь — и, отскочив от препятствия, замирает. В салоне висит густой белый дым от сработавших пиропатронов — с неприятным едким запахом (в Логане газ от подушки почти не пахнет). Деформация кузова — практически такая же, как у редакционной «краш-тестовой» машины. Смещение руля в салон также невелико, передняя панель вновь почти не разрушена, водительская дверь открывается усилием одной руки. Но, увы, она точно так же надломлена, несмотря на встроенную трубу безопасности. По правилам EuroNCAP, это один штрафной балл, вычтенный из рейтинга.

— Да, поперечина расположена слишком низко, — сетуют вазовцы. — Для бокового удара это кстати, а вот при фронтальном столкновении усилитель работает не столь эффективно. Надо бы переставить трубы повыше…

А что подушки? Сейчас их купола, сшитые из прочной полипропиленовой ткани, пусты и безжизненны. Но кадры скоростной видеосъемки показывают, что обе подушки сработали нормально: водительская «вылупилась» из ступицы руля на 25-й миллисекунде после касания барьера, пассажирская — чуть позже. К моменту, когда их коснулись головы манекенов, они были уже полностью раскрыты и смягчили удар: HIC для головы водителя снизился до 751, а для головы пассажира — и вовсе до безопасных 439. И все бы хорошо, но… Почему обод руля все-таки деформирован? И отчего прогиб «грудной клетки» манекена-водителя лишь на 5 мм ниже, чем в Калине без подушек и преднатяжителей? Из-за этого «экспортная» Калина набирает 8,4 балла за безопасность при фронтальном ударе, хотя результат мог бы быть еще выше.

— Судя по всему, был пробой водительской подушки, — вазовцы явно раздосадованы. — Во время предыдущих ударов в Швеции такого не случалось. Вот, поглядите сами…

Мне показали распечатку результатов пяти отладочных краш-тестов, проведенных на фирме Autoliv. Действительно, контакта головы с рулем нигде нет, и перегрузки в целом ниже. Но в двух тестах зафиксирован удар грудью о руль, где-то были высоки нагрузки на голени. И оценки безопасности, проставленные шведскими специалистами, лежат в диапазоне от 7 до 10 баллов. Так что 8,4 балла «нашего» демонстрационного удара лежат аккурат посередине.

Для отечественного автомобиля это — очень хороший результат! Но…

Осенью 2003 года я уже был свидетелем такого «демо-испытания» — тогда нас пригласили в Тольятти специалисты СП GM-АвтоВАЗ на удар доработанной Шеви-Нивы. Все было почти как сейчас — две подушки, преднатяжители, да еще и усиленный кузов. Такая Шеви-Нива заработала в ходе отладочного краш-теста 12,5 баллов (см. АР №19, 2003), и ее будущее представлялось мне в розовом цвете. Ведь в СП были уверены, что ВАЗ внедрит доработки кузова в серию, и называли сроки постановки «безопасных» машин на конвейер…

С тех пор прошло два года. Шеви-Нивы с двигателем Opel и подушками так и не появились. И видимо, уже не появятся никогда. Не увидели мы и «десятки» с водительской подушкой. А ведь вазовцы били такую «экспериментальную» машину при нас еще в 1998 году, в самом начале работ над «подушечной» темой (см. АР №7, 1998).

К чему это я? Да к тому, что «безопасная» Калина с подушками — скорее всего, такой же фантом. Да, на АвтоВАЗе всерьез верят в экспортное будущее Калины. Называются даже цифры зарубежных продаж — 60000 машин в год. Но откуда у тольяттинцев такая уверенность в том, что эту кургузую, шумную, вибронагруженную и ненадежную машинку будут покупать в Европе?

Развитие ситуации, скорее всего, будет таким. Через год (вряд ли раньше, учитывая темпы волжского автогиганта) наконец-то появятся «экспортные» машины — с действительно современным двигателем 1.4 и с подушками. Продаваться (а точнее, покупаться) на Западе они не будут. А в России? Кому в нашей полной фаталистов стране нужна машина, которая дороже как минимум на 300 евро из-за подушек и каких-то непонятных преднатяжителей? Хотя как бы я хотел ошибиться в этих мрачных прогнозах...

Но в чем я уверен на 100% — так это в том, что на нашем рынке в основном будет продаваться самая недорогая Калина — без подушек. А она, как мы знаем, травмоопасна даже для пристегнутого водителя.

Вазовцы утверждают, что сделать современную машину с прочным кузовом, которая была бы безопасной без водительской подушки, невозможно. И в качестве примера приводят Logan, который вообще не выпускается без подушки. Но как показал наш краш-тест малышки Daewoo Matiz, у нее жесткий кузов, нет подушек — и при этом есть безопасность!

Но даже если принять тезис о несовместности жесткого кузова и «бесподушечной» безопасности, то возникает резонный вопрос. Почему фирма Renault заботится о россиянах, не продавая Logan без подушки, а АвтоВАЗ, будучи национальным автопроизводителем №1, — не заботится?

При этом и Logan, и Калина в краш-тестах EuroNCAP теоретически входят в одну «трехзвездочную» категорию. Но какие же они разные!

Причем еще грустнее становится от того, что многие воспринимают Калину как женскую машинку. Но захотите ли вы сажать за руль такого автомобиля свою жену или дочь, зная, что в случае аварии даже пристегнутый ремень не убережет от челюстно-лицевых травм, от сотрясения мозга и от трещин в ребрах?

Пока еще не поздно. Пока Калину еще делают в отладочном режиме конвейера в небольших количествах, можно в срочном порядке отозвать все выпущенные машины и заменить «жесткие» баранки на более податливые — хотя бы на уродливые, гнущиеся под рукой рули от «десяток». Но лучше, конечно, разработать другое рулевое колесо, которое было бы травмобезопасным не только на стендовых сертификационных испытаниях, но и в жизни. А может быть, включить одну водительскую подушку в «базу» (без преднатяжителей и пассажирской подушки)? Чтобы Калина была все-таки похожа на Logan. Не в гипотетических рейтингах EuroNCAP, а в жизни. Которая, как известно, дается человеку один раз.
Степень защиты седоков при фронтальном ударе автомобиля ВАЗ-11183 Лада Калина (краш-тест Авторевю) — 35% (5,6 балла из 16).
Суммарные перегрузки головы водителя и переднего пассажира автомобиля ВАЗ-11183 Лада Калина (по результатам краш-тестов Авторевю и АвтоВАЗа).
ВАЗ-11183 Лада Калина с подушками и ремнями с преднатяжителями и ограничителями (фронтальный краш-тест АвтоВАЗа). Степень защиты — 53% (8,4 балла из 16).
Калина после бокового краш-теста АвтоВАЗа. Степень защиты — 84% (13,5 баллов из 16).
Матмоделирование позволяет вазовцам проводить виртуальные краш-тесты. Это — боковой удар по европейским правилам (со скоростью 50 км/ч под прямым углом).
А это — виртуальный тест на травмобезопасность интерьера: инженеры должны «обстучать» панель муляжом головы, скругляя кромки панели и козырьков.

Математическая модель руля Калины во время виртуального «краш-теста» муляжом головы. Под пластиком — алюминиевая основа с ободом из стальной трубы. Жестким…

Некоторые результаты испытаний автомобиля ВАЗ-11183 Лада Калина и оценочные параметры по методике EuroNCAP (в скобках — результаты теста экспериментальной машины с подушками и преднатяжителями)

Параметр Водитель Пассажир Граница «зеленой» зоны Граница «красной» зоны Пенализация
Масса автомобиля*, кг 1264 (1270)
Макс. перегрузка головы**, g 99 (67) 64 (56) 72 88 контакт с рулем
HIC 1384 (751) 835 (439) 650 1000
Изгибающий момент шеи, Нм 58 (34) 36 (21) 42 57
Сжатие грудной клетки, мм 50 (45) 37 (36) 22 50 потеря структурной целостности, контакт с рулем
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН 3,6 (2,7) 2,0 (1,4) 3,8 9,07 зона концентрации нагрузок, изменение места контакта
Наихудший критерий травмы голени TI 0,49 (0,54) – (0,34) 0,4 1,3
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм
стойка лобового стекла 80 (74) 100 200
торец рулевой колонки 70 (82) – 110
педали сцепления/тормоза 90/70 (95/95) 100 200
* С манекенами и аппаратурой
** Длительностью 3 мс

Геометрия «клетки» салона сохранена, передняя панель почти не деформирована (сверху лежит отскочившая накладка стойки лобового стекла). Но HIC в 1384 — это печальный рекорд…

З.Ы. взято от сюда ЖМИ там более подробне описано+с картинками. и так же стоит вглядеться в баллы которые получила эта лада еп калина...и получается вывод рейтинг может у нее и есть но безопасности ни какой...плачевно Confused Laughing

З.Ы.Ы. и опять же мое мнение: за такие деньги (порядка 8.000 у.е - вроде такая цена) можно норм б\у иномарку взять Razz



Безымянный1.JPG
 Описание:
а это с подушками
 Размер файла:  9.58 KB
 Просмотрено:  8279 раз(а)

Безымянный1.JPG



Безымянный.JPG
 Описание:
это без подушек безопасности
 Размер файла:  9.54 KB
 Просмотрено:  8279 раз(а)

Безымянный.JPG



_________________
__________Oooo__
___oooO___(___)__
___(___)____)_/___
____\_(____(_/____
_____\_)_________
Я отменяю Вашу реальность и заменяю её своей...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораAIM AddressMSN MessengerICQ Number
Дима

КлавоДолб


Возраст: 34
Зодиак: Дева
Зарегистрирован: 05.08.2005
Сообщения: 172

СообщениеДобавлено: Вт Дек 26, 2006 7:54 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

-=Doofy=-
А к чему ты всё это написал?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number
Beatbox
Предупреждений : 3

Виртуальный спецназовец


Возраст: 32
Зодиак: Стрелец
Зарегистрирован: 12.02.2005
Сообщения: 1218
Откуда: de_dust2

СообщениеДобавлено: Вт Дек 26, 2006 8:03 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Чтоб никто не читал Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number
-=Doofy=-

я здесь живу


Возраст: 33
Зодиак: Рак
Зарегистрирован: 21.03.2005
Сообщения: 2368
Откуда: ********************

СообщениеДобавлено: Вт Дек 26, 2006 9:13 pm Ответить с цитатойВернуться к началу

Дима
раз не интересно не читай )
Beatbox
читай на строчку выше

_________________
__________Oooo__
___oooO___(___)__
___(___)____)_/___
____\_(____(_/____
_____\_)_________
Я отменяю Вашу реальность и заменяю её своей...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораAIM AddressMSN MessengerICQ Number
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001/3 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 3